Выставка-размышление Екатерины Жученко
Выставка-размышление, в которой художница подводит итог годовому путешествию вглубь себя. Проект «Узелки на память», начавшийся как исследование важности моментального восприятия, за год превратился в интимный инструмент обретения равновесия и фокуса.
В камерном пространстве, напоминающем мастерскую, тактильные этюды-впечатления, архивные артефакты и дневниковые записи сплетаются в единую «кудéль» — первичный материал памяти и опыта. Красная нить, связующая прошлое с настоящим, более не линейна: она образует сложные переплетения, подобные нейронным связям или корневой системе.
Экспозиция включает живописные этюды проекта «Узелки на память» (холст, масло), объекты и личные записи, а также новую серию объектов «Секретики» (камень, текстурная паста, стекло, артефакты). Звуковая инсталляция на основе дневниковых текстов создает эффект присутствия в пространстве внутреннего монолога.
Это не отчет о результатах, а попытка показать сам процесс — как мимолетные ощущения, зафиксированные на холсте, становятся точками опоры в стремительном потоке жизни.
Зритель приглашается в тихое, медитативное пространство, где можно замедлиться и проследить за прихотливой работой памяти, находя отклик в собственных воспоминаниях.
Творчество Екатерины Жученко — это исследование памяти в её самых разных проявлениях. Художница изучает, как наши воспоминания, мимолётные впечатления и даже опыт предыдущих поколений формируют то, кем мы являемся сегодня.
Имея образование модельера-конструктора, Екатерина тонко чувствует структуру и материал, но выходит далеко за рамки швейной метафоры. В её руках они становятся инструментами для разговора о самом сокровенном — о том, как устроена наша внутренняя вселенная.
Работы художницы обращаются не только к разуму, но и к чувствам, предлагают замедлиться, прислушаться к себе и пережить тот редкий момент, когда искусство становится мостом между прошлым и настоящим, между личным и общечеловеческим. А выставки и проекты становятся местом встречи не только с искусством, но и с самим собой, с эхом своих воспоминаний.
Выставка икон Ядвиги Сенько
Минская областная библиотека имени А.С. Пушкина представляет вниманию своих постоянных читателей и гостей уникальную выставку «Иконы и книги: встреча смыслов» белорусской художницы, члена Международной Академии экологии, искусства и архитектуры Ядвиги Сенько.
Жизнь и творчество Ядвиги Сенько неразрывно связаны с христианством. Получив благословение Филарета митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Ядвига пишет списки со всех известных в православном мире икон. На счету художницы – более двух с половиной тысяч икон и картин христианской тематики. Работы Ядвиги Сенько можно увидеть во многих храмах Беларуси и за её пределами, а также в избранных музеях республики. Начиная с 2003 года, художница организовала более двухсот персональных выставок как на территории Беларуси, так и в Армении.
Иконопись – одно из древнейших видов духовного изобразительного искусства, зародившееся ещё в Средневековье. В настоящее время его исконные традиции понемногу теряют своих адептов и рискуют кануть в небытие, однако, благодаря творчеству таких мастеров, как Ядвига Сенько, «иконное писание» продолжает жить и развиваться. На персональной выставке в Минской областной библиотеке представлена часть обширной коллекции икон, которые белорусская художница создает на протяжении уже почти тридцати лет. Основу экспозиции составляют изображения сына Божьего Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии с младенцем Иисусом, Святого Духа и другие распространённые сюжеты иконописи. Размещённые на экспозиции работы представляют особую ценность не только для приверженцев духовенства, но и для поклонников традиционных видов живописи, освещающих житие и святые лики основных апостолов христианской религии.
Фотовыставка Анны Куташенко
Минская областная библиотека имени А.С. Пушкина представляет вниманию своих постоянных читателей, гостей и поклонников фотоискусства посетить персональный фотопроект «Я иду по листьям золотым» Анны Куташенко.
Автор фотовыставки – не только талантливый фотограф, но и сотрудник информационно-библиографического отдела Минской областной библиотеки. Дебютировав в декабре 2023 года с персональной фотовыставкой «Вместить в ладони бесконечность…», Анна Сергеевна сразу же привлекла внимание не только коллег по работе и многочисленных читателей и гостей «Пушкинки», но и подписчиков социальных сетей.
«Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года» – цитата американского поэта и журналиста Уильяма Каллена Брайанта, как нельзя лучше описывает фотовыставку «Я иду по листьям золотым». Глядя на тщательно выстроенные, с любовью запечатленные на фото улицы и парки Минска, укрытые ярким ковром из золотисто-жёлтой листвы, невозможно не восхититься тому, как мастерски отражена в работах фотографа красота природы. Эти изображения осенних пейзажей вызывают у зрителя умиротворение и единение с тишиной, словно замершей перед тем, как уйти в зимний сон и закольцевать очередной цикл времён года. Не менее живописно и волнующе выглядят бескрайние водные глади белорусских рек и озёр, покрытые тонкой ребристой плёнкой, и почти сливающееся с ними в одно целое небо цвета голубой лазури, чья чистота лишь изредка прерывается редкими пушистыми облаками. Поклонники макросъёмки обязательно оценят профессиональные снимки опавших листьев, желудей и других неизменных атрибутов осеннего пейзажа.
«Зима – это гравюра, весна – акварель, лето – масляная живопись, а осень – мозаика всех трёх» – однажды сказал американский писатель Стенли Горовиц. Анна Куташенко прекрасно знает, как собирать эту мозаику – и приглашает посетителей выставки принести с собой кусочек своего, персонального и неповторимого, осеннего пазла.
Военно-историческая реконструкция