Художественная выставка Николая Мищенко
Мінская абласная бібліятэка імя А.С. Пушкіна запрашае сваіх пастаянных чытачоў, гасцей і прыхільнікаў айчыннага жывапісу наведаць чарговую персанальную выставу «Я сваё намалюю дыханне» беларускага мастака, члена МГА «Еўразійская мастацкая садружнасць» Мікалая Мішчанкі.
Работы Мікалая Мішчанкі добра знаёмыя заўсёднікам «Пушкінкі» як па калектыўных выставах Еўразійскай мастацкай садружнасці, так і па персанальнай экспазіцыі «Рэальнасць чулай цішыні», якая была прадстаўлена ў бібліятэцы восенню мінулага года. Цяперашні кастрычнік зноў прынёс прыхільнікам Мікалая Яўгенавіча прыемную нагоду сустрэць «залатую пару года» развам з жывапісам таленавітага мастака.
Асаблівасць творчасці Мікалая Мішчанкі – шчыры, амаль што сяброўскі пасыл. Мікалай Яўгенавіч не спрабуе выклікаць у гледача «гучнае» ўражанне яркімі колерамі, або груваскасцю мноства элементаў. Яго просты, лёгкі, амаль паветраны жывапіс, быццам асабістая размова, спакойная і вельмі цёплая гутарка паміж мастаком і яго гледачом, калі кожны ўспамінае нешта сваё. Мастак – старую вясковую дарогу, ўзаранае поле за хатай, пажоўклыя галінкі бярозы, заснежаны двор з калодзежам, або пакрытую тонкім ледзяным покрывам рэчку. Усе гэтыя вобразы, якія, нібы ажываюць ва ўспамінах, перанесеныя на палатно, знаходзяць «другое дыханне». І гэты подых самога жыцця мастак таксама адлюстроўвае ў сваіх работах. Беражліва і пяшчотна, быццам баючыся таго, што лёгкі подых ветру можа разбурыць ідэальную гармонію шырокіх мазкоў, прыглушаных фарбаў, сонечнага святла і ўспаміны пра тое, што ўжо ніколі не паўторыцца.
Выставка-размышление Екатерины Жученко
Выставка-размышление, в которой художница подводит итог годовому путешествию вглубь себя. Проект «Узелки на память», начавшийся как исследование важности моментального восприятия, за год превратился в интимный инструмент обретения равновесия и фокуса.
В камерном пространстве, напоминающем мастерскую, тактильные этюды-впечатления, архивные артефакты и дневниковые записи сплетаются в единую «кудéль» — первичный материал памяти и опыта. Красная нить, связующая прошлое с настоящим, более не линейна: она образует сложные переплетения, подобные нейронным связям или корневой системе.
Экспозиция включает живописные этюды проекта «Узелки на память» (холст, масло), объекты и личные записи, а также новую серию объектов «Секретики» (камень, текстурная паста, стекло, артефакты). Звуковая инсталляция на основе дневниковых текстов создает эффект присутствия в пространстве внутреннего монолога.
Это не отчет о результатах, а попытка показать сам процесс — как мимолетные ощущения, зафиксированные на холсте, становятся точками опоры в стремительном потоке жизни.
Зритель приглашается в тихое, медитативное пространство, где можно замедлиться и проследить за прихотливой работой памяти, находя отклик в собственных воспоминаниях.
Творчество Екатерины Жученко — это исследование памяти в её самых разных проявлениях. Художница изучает, как наши воспоминания, мимолётные впечатления и даже опыт предыдущих поколений формируют то, кем мы являемся сегодня.
Имея образование модельера-конструктора, Екатерина тонко чувствует структуру и материал, но выходит далеко за рамки швейной метафоры. В её руках они становятся инструментами для разговора о самом сокровенном — о том, как устроена наша внутренняя вселенная.
Работы художницы обращаются не только к разуму, но и к чувствам, предлагают замедлиться, прислушаться к себе и пережить тот редкий момент, когда искусство становится мостом между прошлым и настоящим, между личным и общечеловеческим. А выставки и проекты становятся местом встречи не только с искусством, но и с самим собой, с эхом своих воспоминаний.
Выставка икон Ядвиги Сенько
Минская областная библиотека имени А.С. Пушкина представляет вниманию своих постоянных читателей и гостей уникальную выставку «Иконы и книги: встреча смыслов» белорусской художницы, члена Международной Академии экологии, искусства и архитектуры Ядвиги Сенько.
Жизнь и творчество Ядвиги Сенько неразрывно связаны с христианством. Получив благословение Филарета митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Ядвига пишет списки со всех известных в православном мире икон. На счету художницы – более двух с половиной тысяч икон и картин христианской тематики. Работы Ядвиги Сенько можно увидеть во многих храмах Беларуси и за её пределами, а также в избранных музеях республики. Начиная с 2003 года, художница организовала более двухсот персональных выставок как на территории Беларуси, так и в Армении.
Иконопись – одно из древнейших видов духовного изобразительного искусства, зародившееся ещё в Средневековье. В настоящее время его исконные традиции понемногу теряют своих адептов и рискуют кануть в небытие, однако, благодаря творчеству таких мастеров, как Ядвига Сенько, «иконное писание» продолжает жить и развиваться. На персональной выставке в Минской областной библиотеке представлена часть обширной коллекции икон, которые белорусская художница создает на протяжении уже почти тридцати лет. Основу экспозиции составляют изображения сына Божьего Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии с младенцем Иисусом, Святого Духа и другие распространённые сюжеты иконописи. Размещённые на экспозиции работы представляют особую ценность не только для приверженцев духовенства, но и для поклонников традиционных видов живописи, освещающих житие и святые лики основных апостолов христианской религии.
Фотовыставка Анны Куташенко
Минская областная библиотека имени А.С. Пушкина представляет вниманию своих постоянных читателей, гостей и поклонников фотоискусства посетить персональный фотопроект «Я иду по листьям золотым» Анны Куташенко.
Автор фотовыставки – не только талантливый фотограф, но и сотрудник информационно-библиографического отдела Минской областной библиотеки. Дебютировав в декабре 2023 года с персональной фотовыставкой «Вместить в ладони бесконечность…», Анна Сергеевна сразу же привлекла внимание не только коллег по работе и многочисленных читателей и гостей «Пушкинки», но и подписчиков социальных сетей.
«Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года» – цитата американского поэта и журналиста Уильяма Каллена Брайанта, как нельзя лучше описывает фотовыставку «Я иду по листьям золотым». Глядя на тщательно выстроенные, с любовью запечатленные на фото улицы и парки Минска, укрытые ярким ковром из золотисто-жёлтой листвы, невозможно не восхититься тому, как мастерски отражена в работах фотографа красота природы. Эти изображения осенних пейзажей вызывают у зрителя умиротворение и единение с тишиной, словно замершей перед тем, как уйти в зимний сон и закольцевать очередной цикл времён года. Не менее живописно и волнующе выглядят бескрайние водные глади белорусских рек и озёр, покрытые тонкой ребристой плёнкой, и почти сливающееся с ними в одно целое небо цвета голубой лазури, чья чистота лишь изредка прерывается редкими пушистыми облаками. Поклонники макросъёмки обязательно оценят профессиональные снимки опавших листьев, желудей и других неизменных атрибутов осеннего пейзажа.
«Зима – это гравюра, весна – акварель, лето – масляная живопись, а осень – мозаика всех трёх» – однажды сказал американский писатель Стенли Горовиц. Анна Куташенко прекрасно знает, как собирать эту мозаику – и приглашает посетителей выставки принести с собой кусочек своего, персонального и неповторимого, осеннего пазла.
Военно-историческая реконструкция